Печатная пресса в кризисе, но новые бьюти-журналы все появляются. Кто их делает и зачем?
Новые тенденции развития журнального рынка России
Мироненко Наталья Николаевна кандидат филологических наук, старший научный сотрудник кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ имени М. Natalia N. Аннотация Автор исследует журналы о стиле жизни, которые стали вписываться в связи с процессом глобализации и повсеместного распространения общества потребления в культурное пространство России еще в гг. В статье представлена хронология появления глянцевых изданий, отслеживается усложняющаяся модель тематической специализации и взаимоотношений с рекламодателями. Ключевые слова: потребление, стиль жизни, глянцевые журналы, издательский дом.
Глянцевые журналы давно стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Мир глянца настолько разнообразен, что каждый может найти издание на свой вкус: от домохозяек до автомобилистов. Глянец выступает для читателя в роли путеводителя или наставника, определяющего интересы и убеждения. Фотографии, сделанные известными фотографами и напечатанные на бумаге высокого качества, демонстрируют жизнь, к которой надо стремиться, а размещенный рядом текст как бы подсказывает, как стать успешным жителем современного мегаполиса. Многие считают, что глянцевые журналы стали порождением массовой культуры, однако глянцу пришлось про йти тернистый путь, прежде чем обрести всемирную популярность. Первые глянцевые журналы появились в Европе в начале ХVII века и лишь отдаленно напоминали современные.
Где найти вдохновение? Ниже представлен список культовых модных журналов, которые на протяжении долгого времени сохраняют лидирующие позиции в fashion индустрии и ежедневно просвещают миллионы людей относительно трендов и стиля. Журнал под руководством легендарной Анны Винтур, который существует аж с года. Первое издание появилось в далеком году и на сегодняшний момент Vogue выходит в 21 стране, сохраняя статус одного из самых авторитетных изданий, пишущего о моде и стиле. Впервые журнал появился во Франции в году.