Цель урока: дать знания о лексике ограниченного употребления, в частности — о профессионализмах. Задачи: предметные: формировать практическое умение правильно использовать в обиходной речи профессионализмы метапредметные : совершенствование разных видов речевой деятельности: чтение учебных текстов, выразительное чтение, слушание учителя и друг друга, развитие устной монологической и диалогической речи; развитие мышления, памяти, внимания, воображения; создание психологически комфортной обстановки на уроке. Тип урока: урок открытия нового знания Форма занятия: ролевая игра Ход урока.
Изучение лексики и фразеологии в основной школе
Профессионализмы — слова или выражения, свойственные речи той или иной профессиональной группы. В отличие от терминов профессионализмы выступают обычно как просторечные эквиваленты соответствующих по значению терминов: опечатка в речи газетчиков — ляп; руль в речи шофёров — баранка; синхрофазотрон в речи физиков — кастрюля и т. Термины являются узаконенными названиями каких-либо специальных понятий, профессионализмы употребляются как их неофициальные заменители лишь в ограниченной специальной тематикой речи лиц, связанных по профессии.
Все слова русского языка как и любого национального языка делятся на общеупотребительные и ограниченные в употреблении. Общеупотребительная лексика — это слова, известные всем носителям русского языка без каких-либо ограничений, это ядро языка, без которого невозможно общение. Лексика ограниченного употребления. Диалекты — это говоры, которые могут использоваться как средство общения на какой-либо определенной территории. Диалекты имеют фонетические, морфологические, синтаксические особенности и специфическую лексику. Группы диалектизмов.
- Как подписаться на новинки?
- Описывая синонимы и возможные ошибки их употребления, мы говорим о стилистической окраске слов. Она может быть следующей: к книжной лексике принадлежат высокие слова, которые придают речи торжественность это часто устаревшие слова , а также эмоционально-экспрессивные слова, выражающие как положительную и отрицательную оценку называемых понятий.
- Глава 1.
- Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления Read less.
- Скачай приложение iTest
- Каждое слово живое, С особой, своей судьбою. Бежали столетья и годы.
- By using our site, you agree to our collection of information through the use of cookies. To learn more, view our Privacy Policy.
- Спасибо за вним ание. Принимая во вним ание.
Лексика русского национального языка включает в свой состав общенародную лексику, использование которой не ограничено ни местом жительства, ни родом деятельности людей, и лексику ограниченного употребления, которая распространена в пределах одной местности или в кругу людей, объединенных профессией, общими интересами и т. Общенародная лексика составляет основу русского языка. В нее входят слова из разных областей жизни общества: политической, экономической, культурной, бытовой и т.
Похожие статьи
- Беседка на даче поэтапно фото чертежи - Создаём беседку с мангалом на даче своими руками
- Вязанные лебеди крючком схемы и описания - Как связать лебедя крючком. Схемы - Handmade-Paradise
- Поздравление свадьбы подруге своими словами - Сценарий жизни Психологические тренинги и курсы он
- Содовая ванны для похудения в домашних условиях - Содовые ванны для похудения в домашних условиях